Поиск по заголовкам произведений
Cлово "UNION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Письмо к издателю журнала "L’Union Chretienne"
Сайт: http://homyakov.lit-info.ru Размер: 5кб.
2. Пфеффель Карл — редактору газеты "L'Union", 6 августа/25 июля 1873
Сайт: http://tutchev.lit-info.ru Размер: 8кб.
3. Письмо к редактору "L’Union Chretienne" о значении слов: "Кафолический" и "Соборный" по поводу речи иезуита отца Гагарина. 1860
Сайт: http://homyakov.lit-info.ru Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Письмо к издателю журнала "L’Union Chretienne"
Сайт: http://homyakov.lit-info.ru Размер: 5кб.
Часть текста: вам угодно было мне оказать, но откровенно признаюсь вам, что совесть обязывает меня от нее отказаться. В деле веры я не понимаю слова уния. Всякий союз, как я сказал в третьей моей брошюре, есть не что иное, как замазанный раздор; ему нет места в Царстве Божием. Единство, безусловное единство — вот закон этого Царства. Я знаю, что во всякой религии, как бы ложна она ни была, есть хоть какое‑нибудь начало или мерцание истины; знаю, что это мерцание постепенно усиливается и яснеет, по мере того как религия очищается, знаю, что в христианских сектах оно сравнительно ярче, чем где‑либо; но знаю также, что самая истина, то есть христианство, существует только в Церкви. Этим все секты низводятся в разряд человеческих заблуждений, более или менее прискорбных. Церковь иначе к ним не относится, как со словами осуждения (говорю об учениях, а не о лицах). Спрашивается: прилично ли нам, ее сынам, говорящим от ее имени, говорить не ее языком? Можем ли заставлять Церковь говорить тоненьким, как бы подслащенным голоском? Ставя ее лицом к лицу с заблуждением, можем ли мы говорить за нее приятною фистулою? Избави меня Бог от такого греха. Но, может быть, мне ответят, что дело идет не об унии или союзе в учении, а о простом...
2. Пфеффель Карл — редактору газеты "L'Union", 6 августа/25 июля 1873
Сайт: http://tutchev.lit-info.ru Размер: 8кб.
Часть текста: время исполнен глубокомыслия. Его остроты — столь оригинальные, что следовало бы собрать их воедино, — то и дело цитируются. Они слетали с его уст, как бы не замечаемые им самим, попадая в цель, но никогда не раня. Я знал г. Тютчева с 1830 г. Второй секретарь русской миссии в Мюнхене, этот 26-летний молодой человек с редкой прозорливостью взвешивал последствия Июльской революции. «Ордонансы короля Карла X, — говорил он, — это завещание политического и нравственного устройства в Европе. Французы в дальнейшем будут сожалеть о том, что не оценили их мудрости и необходимости» 2 . Сорок лет смут и переворотов как нельзя лучше подтвердили это суждение. В 1848 г., через несколько лет после своего возвращения на родину, он сразу же понял, в чем заключается смысл всеобщего крушения, последовавшего за падением Луи Филиппа. Революция была враждебна не только королям и установившемуся образу правления: тогда, как и теперь, она покушается на самого Бога, а без Бога общество человеческое существовать не может. В «записке», ставшей знаменитой, г-н Тютчев открыто встал на защиту Ордена иезуитов, предмета ненависти и всяческих клевет со стороны так называемой либеральной партии, равно как и демагогов ... «Поражая иезуитов, — писал он, — надеются сломить Церковь. Уничтожить иезуитов значит обескостить католицизм» 3 . К тому же именно стремится ныне и г-н фон Бисмарк, применяя при этом не меньше насилия, но больше ловкости; он знает,...
3. Письмо к редактору "L’Union Chretienne" о значении слов: "Кафолический" и "Соборный" по поводу речи иезуита отца Гагарина. 1860
Сайт: http://homyakov.lit-info.ru Размер: 18кб.
Часть текста: слов в ответь на брошюру отца Гагарина (под заглавием: ответ Русского Русскому ). В речи, им произнесенной до издания этой брошюры, досточтимый отец сказал следующее: «поверите ли, братья, в Славянском переводе символа веры слово « кафолическая » заменено выражением неопределенным и темным , вовсе не передающим понятия всемирности (universalitй). Миллионы христиан, когда поют символ веры, вместо того чтобы говорить: «верую в Церковь кафолическую» говорят: «верую в Церковь соборную» (synodale). {2} И после этого, нас (т. е. Латинян) обвиняют в искажении символа!» На это нелепое обвинение вы отвечали с полным основанием, что слово соборный значит кафолический, что таков смысл его по церковному словарю, что в том же смысле оно употреблено в надписании Послания Св. Иакова и т. д. и т. д. Ныне, в брошюре своей, о. Гагарин задает себе целью оправдать прежнее свое обвинение; но, будучи приперт и уличен в невежестве, чт о находит он сказать в свое оправдание? Вот его слова: «как бы то ни было, всякий видит, что позволительно сожалеть...

Главная