Поиск по заголовкам произведений
Cлово "MEMORIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Анна Ахматова в записях Дувакина. Ольга Фигурнова. De memoria
Сайт: http://ahmatova.niv.ru Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Анна Ахматова в записях Дувакина. Ольга Фигурнова. De memoria
Сайт: http://ahmatova.niv.ru Размер: 10кб.
Часть текста: к ней вновь, становясь не чем иным, как настоящим, длящимся в вечности. В сущности, Память стала для нее тем эмерсоновским магическим кабинетом с множеством зачарованных духов, готовых по первому зову вернуться к жизни. Память Ахматовой. Золотая, хищная память... Бродский называл ее не иначе как "биологическим феноменом", который другим мог казаться патологией. "Помнила Ахматова абсолютно все <...> не только кто, когда и с кем, скажем, встретился. Но она помнила дни недели, время дня" 2 . "Я помню всё, - говорила Ахматова в последние годы жизни, - в этом и есть моя казнь" 3 . Подозревая, что прошлое - это своего рода мыслящая материя, получившая отдельную жизнь и стремительно поглощающая настоящее, в зрелые годы, и особенно в старости, Ахматова стягивала все свои силы для реконструкции былого, оживляя его почти мистически. Так, всё, что она делала для будущих биографов Н. Гумилева (не просто подбрасывая им разрозненные кусочки пестрой мозаики жизни, а выстраивая единую, твердую линию Судьбы), она делала прежде всего для Памяти. Ей было далеко не безразлично, какой она останется во множестве разобщенных воспоминаний, которые в конечном итоге сплавляются в единую человеческую память. В конце жизни она многих просила писать о себе, некоторые воспоминания лукаво провоцировала. "Напишите обо мне, - обращалась она к В. Е. Ардову. - Мне нравится, как Вы пишете". Но, возможно, единственное, что ее по-настояшему волновало, - успеет ли она их прочесть и скорректировать. Так, еще в 20-е годы Ахматова подвергла жесточайшей цензуре записки Лукницкого, в свое время для нее были открыты дневники Пунина, во многом обращенные к ней. В 50-60-е годы она "выстраивала" в памяти близких ей людей тот образ, который подобно египетскому "ка" (двойнику) после смерти человека не только получал отдельную жизнь, но и определял его посмертную судьбу. (Египтяне рисовали его в виде...

Главная